Репертуар Театра

"Она едет на велосипеде..."

«Она едет на велосипеде…» по состоянию резко отличается от предыдущих работ Елены Прокопьевой. За легкостью и шутливостью внешней, поверхностной канвы спектакля скрывается правдивое и жестокое отражение повседневной действительности. Это спектакль-сон, балет-галлюцинация, который может быть трактован всяким зрителем по-своему, потому что в каждом из нас есть свои собственные «велосипеды». Это наши причуды и странности, наши «непохожести» и отличия от Других.

Наталья Васильева пишет о Елене Прокопьевой и ее труппе в журнале «Балет Ad libitum»: «…дар хореографа у нее неотделим от дара драматического режиссера и психоаналитика. Ее артисты не дают себе ни в чем поблажки, оправдывая абсурдистские мотивы действия истовой верой в предлагаемые обстоятельства и замечательной драматической игрой…Рекомендую посмотреть каждому. Может быть, тогда мы станем оглядываться по сторонам, прислушиваться к окружающим и кто-то успеет докричаться...»

Петербургский «Крепостной балет» – труппа пока не очень известная, но внимания заслуживающая. Ее основатель, хореограф Елена Прокопьева некогда создала коллектив с таким названием в Иркутске. Потом она переселилась в Петербург, и там вновь появился «Крепостной балет». Прокопьева не только ставит спектакли, она еще и преподает танец. Если владение телом, актерское мастерство и внятная координация исполнителей – результат работы Прокопьевой-педагога, лучшей рекламы ее урокам не сыскать. И не захотелось упустить возможность увидеть новый проект питерцев – балет «Она едет на велосипеде», показанный в маленьком зале на Фонтанке.

"Приступ нежности"

Идея постановки нового спектакля «Приступ нежности» возникла у хореографа благодаря ощущению постоянного присутствия в ее жизни французской культуры. Несмотря на то, что Елена никогда не была во Франции, в этом спектакле она размышляет о маленькой Франции внутри себя. Это не Франция 60х в чистом виде. Это фантазия на тему увиденных потрясающих французских фильмов Франсуа Трюффо и Бертрана Блие, перечитанных вновь романов Франсуазы Саган. Это впечатление от работ французских импрессионистов, услышанной очень нежной и глубокой французской музыки, это ощущения от прикосновения хорошего шелкового белья, это ароматы настоящих французских духов, смешанных с запахом кофе и свежей утренней выпечки. Это красота звучания языка, который сам по себе создает настроение. Действие спектакля прекрасно дополнено «живым» вокалом французской драматической актрисы Virginie Lievre, приехавшей в Россию специально для участия в проекте. Ее речь и отличное пение – это как окно в Париж.
Спектакль о любви, о сложных взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. История о том, что и среди огромного количества людей можно все равно оставаться одиноким, а жизнь, так или иначе, устроена как игра в «третьего лишнего». Эта история полна драматизма, юмора, откровений и человеческих взаимодействий близких и понятных всем. Особый интерес вызывает проникновение в другую культуру, свежий взгляд на общеизвестные вещи.

"Поющие в июле"

ПОЮЩИЕ В ИЮЛЕ
Премьерная работа КРЕПОСТНОГО БАЛЕТА открывает новые грани коллектива, в таком амплуа зритель его еще не видел. Свое название «Поющие в июле» спектакль получил благодаря одной знаменательной дате – именно 14 июля, в день национального праздника Франции, родились художник Густав Климт и режиссер Ингмар Бергман, творчество которых вдохновило на создание нового балета Елену Прокопьеву, также родившуюся в этот день. Не стоит ждать иллюстраций к полотнам Климта, спектакль не дает прямых аналогий, а передает внутреннее ощущение хореографом его живописи. А глубокий психологизм Бергмана задает уровень осмысления духовной жизни и определяет способ существования актеров на сцене. Это спектакль о поиске человеком своего места в жизни, самого себя, самоопределении, о жажде воплощения мечты.

Живопись, опера, кинематограф – театр обращается к наивысшим достижениям этих искусств, подчеркивая, что современный танцевальный театр не только не оторван от традиции, но и ставит себе самые высокие планки и ориентиры.

С первого же кадра “Поющих в июле” становится понятно, что речь пойдет о судьбе одной семьи. Родственники появляются перед зрителем, словно в рамочке на семейной фотографии, связанные в клубок чувств, обстоятельств, поступков, намерений, привязанностей, влияний. Елена Прокопьева каждому придумывает историю, характер, пластический облик и драматургию жизни. Но это только поверхностный взгляд. Потому что в процессе наблюдения за всеми этими чужими жизнями как бы одной семьи начинаешь понимать, что это больше похоже на жизнь одного человека, состоящего из разных эмоций, преисполненного разными желаниями и мечтаниями. В нас продолжают жить и ребенок и взрослый, и мужчина и женщина, хаос и порядок. В нас рождаются, живут и вянут мечты о несбыточном. Одна из них – желание стать оперной певицей. В балете звучит немало оперной музыки, которая в сочетании с современной пластикой дает поразительно острые ощущения, погружая зрителя в пограничные состояния.

"Дождись ангела"

 

В модерн-балете «Дождись ангела» героев объединяет чувство покинутости, бессвязности бытия. Кто-то вырвался из шумного мира улиц, кто-то сошел с полотна старинной картины. Они вышли из разных миров и соединились за вечерним круглым столом, незнакомые и вынужденные общаться друг с другом. Постепенно у каждого из присутствующих рождается своя история, пронзительная и выталкивающая его из состояния обыденности и безразличия. В миниатюрных зарисовках, где переплетаются танцы и вздохи, жесты и речи, перед нами предстают проникновенные и полные жизни картины. Так, через легкую, изящную форму, органичную хореографию и высокий эмоциональный накал происходящего проступают тихие и светлые истины…

© k-balet
Конструктор сайтов - uCoz